МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Авторы: Бабенко А.И.1, Кострубин С.А.2, Кузнецова Н.В.3, Бабенко Е.А.1
-
Учреждения:
- ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний»
- БУЗОО «Городская стоматологическая поликлиника № 4 “Люксдент”»
- ГБУЗ НСО «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3»
- Выпуск: Том 63, № 5 (2019)
- Страницы: 271-278
- Раздел: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- Статья получена: 25.10.2024
- URL: https://cardiosomatics.orscience.ru/0044-197X/article/view/637666
- DOI: https://doi.org/10.18821/0044-197X-2019-63-5-271-278
- ID: 637666
Цитировать
Полный текст
Аннотация
По материалам обзора статей в базе данных Российского индекса научного цитирования рассмотрены проблемы и методические подходы к планированию стоматологической помощи. Указывается, что при разработке приоритетных направлений совершенствования стоматологической помощи важен анализ распространенности стоматологической патологии среди населения и обращаемости его за медицинской помощью. Необходимым условием является оценка удовлетворенности пациентов предоставляемыми услугами. Важен имидж учреждения, что предопределяет реализацию соответствующей маркетинговой стратегии, основанной на прогнозировании реализации стоматологических услуг. Рассмотрены основные элементы стратегического планирования в управлении стоматологической поликлиникой как основного учреждения, принимающего на себя основной поток населения со стоматологической патологией. Указывается на необходимость разработки аналитических подходов к оценке формирования потока пациентов, востребованности стоматологических и медико-организационных технологий, включающих алгоритмы социально-гигиенической оценки функционирования стоматологической организации. Подчеркивается, что при стратегическом планировании необходимо ориентироваться на объем и структуру потока пациентов, удовлетворенность населения стоматологической помощью, приоритеты реализации технологий и эффективность использования потенциала организации. Для этого необходимо моделировать поток пациентов в стоматологическую поликлинику, интегрировать различные показатели стоматологической помощи, разрабатывать прогностические модели с определением значимости тех или иных характеристик пациентов, особенности территории. Предлагается использовать персонифицированные базы стоматологических организаций с разработкой аналитических подходов к оценке формирования потока пациентов, реализации ими стоматологических и медико-организационных технологий. Дальнейшие этапы внедрения стратегического планирования в деятельность стоматологической организации будут связаны с разработкой информационно-аналитических моделей востребованности стоматологических технологий при отдельных видах стоматологической помощи.
Об авторах
А. И. Бабенко
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний»
Автор, ответственный за переписку.
Email: bai@centercem.ru
Россия
С. А. Кострубин
БУЗОО «Городская стоматологическая поликлиника № 4 “Люксдент”»
Email: noemail@neicon.ru
Россия
Н. В. Кузнецова
ГБУЗ НСО «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3»
Email: noemail@neicon.ru
Россия
Е. А. Бабенко
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний»
Email: noemail@neicon.ru
Россия
Список литературы
Дополнительные файлы
