Practitioner's Lyceum: introduction
- Authors: Perepech N.B1
-
Affiliations:
- Saint Petersburg State University
- Issue: Vol 7, No 2 (2016)
- Pages: 69
- Section: Articles
- URL: https://cardiosomatics.ru/2221-7185/article/view/45282
- DOI: https://doi.org/10.26442/CS45282
- ID: 45282
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
Медицина - одна из самых быстроразвивающихся областей деятельности человека. Методы диагностики заболеваний и лечения больных стремительно совершенствуются. Поэтому врач обязан учиться в течение всей своей профессиональной жизни. Это аксиома. Призыв к самоусовершенствованию можно обнаружить в трудах многих великих врачей. Участники II Международного конгресса по деонтологии (Париж, 1967) даже рекомендовали дополнить клятву Гиппократа фразой «Клянусь обучаться всю жизнь». В современной медицине основными источниками профессиональных знаний служат руководства и рекомендации, а основной формой их распространения является лекция. Как жанр медицинской литературы лекция позволяет не только передать врачам информацию в удобном для восприятия виде, но и отразить индивидуальную позицию автора по тому или иному вопросу клинической медицины, что в наш век всеобщей стандартизации и унификации представляет собой если и не безусловную ценность, то по крайней мере определенный интерес для профессионалов. Врач должен не только постоянно приобретать медицинские знания, но и совершенствовать профессиональные навыки. А самым важным навыком терапевта, безусловно, является врачебное мышление. Внедрение в практику новых диагностических приборов и лекарственных препаратов будет эффективным только при условии их разумного, грамотного применения, глубокого осмысления результатов лабораторного, инструментального исследований и клинического наблюдения за пациентом. Оптимальной формой совершенствования врачебного мышления остается клинический разбор, т.е. обсуждение вопросов диагностики заболеваний и выбора лечебной тактики на примере конкретного пациента. Лекции и клинические разборы, посвященные актуальным аспектам кардиологии, станут содержанием нового раздела журнала «КардиоСоматика» - «Лекторий практического врача». В лекциях будут изложены современные подходы к диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы и лечению больных, эффективность которых доказана в крупных клинических исследованиях, обсуждены результаты этих исследований, а также международные и национальные рекомендации по диагностике и лечению болезней системы кровообращения, подготовленные на их основе. Клинические разборы будут посвящены обсуждению как типичных, так и нечасто встречающихся, но поучительных случаев медицинской помощи, подробному анализу хода размышлений врача в процессе ее оказания. Вести новый раздел журнала будут сотрудники Научноклинического и образовательного центра «Кардиология » Института высоких медицинских технологий Санкт-Петербургского государственного университета. Большинство сотрудников центра занимаются последипломным образованием врачей более 15 лет, так как до его организации в 2012 г. все они входили в состав кафедры кардиологии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова. В разделе будут представлены лекции и клинические разборы, предназначенные для циклов повышения квалификации врачей, по темам, представляющим наибольший интерес для кардиологов и терапевтов, а также специально подготовленные материалы. Редакция журнала выражает надежду на активное участие читателей в работе нового раздела. Вопросы и критические замечания к авторам публикуемых материалов, а также предложения по тематике лекций и клинических разборов - приветствуются.×
About the authors
N. B Perepech
Saint Petersburg State University
Email: nikita_perepech@mail.ru
199034, Russian Federation, Saint Petersburg, Universitetskaia nab., d. 7/9