KAK PATsIENTY S ARTERIAL'NOY GIPERTONIEY POZhILOGO I STARChESKOGO VOZRASTA OTsENIVAYuT KAChESTVO OKAZANIYa MEDITsINSKOY POMOShchI NA AMBULATORNOM ETAPE?



Cite item

Full Text

Abstract

Цель: Оценить качество оказания амбулаторной помощи больным артериальной гипертонией (АГ) пожилого и старческого возраста. Материалы и методы: В исследование были включены 292 больных АГ II - III степени (по рекомендациям ВНОК-2010, ESH/ESC-2009). Средний возраст участников исследования составил 68,7 года. Средний стаж болезни составил 14,7 года. Все пациенты заполняли специальный опросник. Обработка материала производилась с помощью компьютерного пакета «STATISTICA». Результаты: Большинство лечится в поликлинике по месту прописки - 82,7%; в по месту проживания - 3,7%; в ведомственной поликлинике - 11,7%; в платной поликлинике - 1,9%. Качество оказываемых медицинских услуг: оценили, как плохое - 7,4%; удовлетворительное - 37,3%, хорошее - 46,1%, очень хорошее - 4,9%, затруднились ответить - 4,3%. На дорогу до поликлиники 12,1% респондентов тратят до 10 минут, от 10 до 30 минут - 34,1%; от 30 минут до 1 ч - 39,6%; более 1 ч - 3,7%, вызывают врача на дом - 6,5%. Удобным считают график работы врачей - 49,2%. После записи попасть на прием к врачу-специалисту по поводу АГ в тот же день удается лишь 6,4%; на следующий день - 20,2%, в течение 2-7 дней - 30,4%, свыше недели - 37,2%; вообще не могут попасть на прием к специалисту-5,8%. На ожидание приема врача у 19,2% пациентов уходит до 15 минут; от 15 до 30 минут - у 29,7%; от 30 минут до 1 часа уходит у 40,1%; 1-2 часа - у 9,6%, свыше 2 часов - у 1,4%. Только 37.3% считают достаточной продолжительность врачебного приема, при этом 71,1% считают, что медработники обладают достаточной квалификацией. 62,5% - медработники проводят профилактические мероприятия. По отношению к медработникам поликлиники 68,4% испытывают симпатию и доверие, антипатию и недоверие - 28,7%, затруднились ответить 6,9%. Только 37,9% больных АГ оценивают свое взаимодействие с врачом, как полное доверие и взаимопонимание, 42,1% - частичное доверие, 11,6% - отсутствие всякого доверия. Только у 69,3% врач во время каждого посещения измеряет АД, а измерение АД в положении стоя проводилось лишь у 2,2%. Менее года наблюдаются у своего врача - 11,8%, от 1 до 3-х лет - 24,5%, от 3 до 5 лет - 21,6%, от 5 до 10 лет - 26,1%, свыше 10 лет - 16,0%. 79,1% о всегда выполняют предписания врача. 43,8% считают - врач не проводил необходимых процедур. 23,4% сталкивались с врачебными ошибками, у 16,7% конфликтовали с медработниками. Только 21,9% поддерживают развитие платной медицины, однако почти 70% (69,2%) оплачивали медицинские услуги из своего кармана, а 44,1% оплачивали услуги неофициальным путем («в карман» медработникам), средняя сумма, которую пришлось потратить на «теневые платежи» - 316,9±24,8 рубля. 19,1% считают - работа медучреждения за последний год улучшилась; 60,4% - без изменений; 14,0%,-ухудшилась. Выводы: Использование анкетирования больных АГ пожилого и старческого возраста является эффективным методом получения ценной информации о качестве деятельности амбулаторных медучреждений, дефектов их работы,

Full Text

Цель: Оценить качество оказания амбулаторной помощи больным артериальной гипертонией (АГ) пожилого и старческого возраста. Материалы и методы: В исследование были включены 292 больных АГ II - III степени (по рекомендациям ВНОК-2010, ESH/ESC-2009). Средний возраст участников исследования составил 68,7 года. Средний стаж болезни составил 14,7 года. Все пациенты заполняли специальный опросник. Обработка материала производилась с помощью компьютерного пакета «STATISTICA». Результаты: Большинство лечится в поликлинике по месту прописки - 82,7%; в по месту проживания - 3,7%; в ведомственной поликлинике - 11,7%; в платной поликлинике - 1,9%. Качество оказываемых медицинских услуг: оценили, как плохое - 7,4%; удовлетворительное - 37,3%, хорошее - 46,1%, очень хорошее - 4,9%, затруднились ответить - 4,3%. На дорогу до поликлиники 12,1% респондентов тратят до 10 минут, от 10 до 30 минут - 34,1%; от 30 минут до 1 ч - 39,6%; более 1 ч - 3,7%, вызывают врача на дом - 6,5%. Удобным считают график работы врачей - 49,2%. После записи попасть на прием к врачу-специалисту по поводу АГ в тот же день удается лишь 6,4%; на следующий день - 20,2%, в течение 2-7 дней - 30,4%, свыше недели - 37,2%; вообще не могут попасть на прием к специалисту-5,8%. На ожидание приема врача у 19,2% пациентов уходит до 15 минут; от 15 до 30 минут - у 29,7%; от 30 минут до 1 часа уходит у 40,1%; 1-2 часа - у 9,6%, свыше 2 часов - у 1,4%. Только 37.3% считают достаточной продолжительность врачебного приема, при этом 71,1% считают, что медработники обладают достаточной квалификацией. 62,5% - медработники проводят профилактические мероприятия. По отношению к медработникам поликлиники 68,4% испытывают симпатию и доверие, антипатию и недоверие - 28,7%, затруднились ответить 6,9%. Только 37,9% больных АГ оценивают свое взаимодействие с врачом, как полное доверие и взаимопонимание, 42,1% - частичное доверие, 11,6% - отсутствие всякого доверия. Только у 69,3% врач во время каждого посещения измеряет АД, а измерение АД в положении стоя проводилось лишь у 2,2%. Менее года наблюдаются у своего врача - 11,8%, от 1 до 3-х лет - 24,5%, от 3 до 5 лет - 21,6%, от 5 до 10 лет - 26,1%, свыше 10 лет - 16,0%. 79,1% о всегда выполняют предписания врача. 43,8% считают - врач не проводил необходимых процедур. 23,4% сталкивались с врачебными IX РОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «РЕАБИЛИТАЦИЯ И ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА В КАРДИОЛОГИИ» ошибками, у 16,7% конфликтовали с медработниками. Только 21,9% поддерживают развитие платной медицины, однако почти 70% (69,2%) оплачивали медицинские услуги из своего кармана, а 44,1% оплачивали услуги неофициальным путем («в карман» медработникам), средняя сумма, которую пришлось потратить на «теневые платежи» - 316,9±24,8 рубля. 19,1% считают - работа медучреждения за последний год улучшилась; 60,4% - без изменений; 14,0%,-ухудшилась. Выводы: Использование анкетирования больных АГ пожилого и старческого возраста является эффективным методом получения ценной информации о качестве деятельности амбулаторных медучреждений, дефектов их работы,
×

About the authors

E. I. Khar'kov

E. L. Davydov

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2011 Eco-Vector

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77 - 64546 от 22.01.2016. 


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies