Otnoshenie patsientov s serdechno-sosudistymi zabolevaniyami k svoim lechashchim vracham



Cite item

Full Text

Abstract

Цель. На основании опроса пациентов кардиологического отделения оценить их отношение к лечащим врачам.Материалы и методы. В 2012 г. проводилось анкетирование пациентов кардиологического стационара. Вопросы анкеты были посвящены взаимоотношениям врача и пациента на момент нахождения в стационаре, отношению к предыдущему врачу, доверию врачам стационара и поликлиники. При ответе на каждый вопрос пациент мог выбрать одно из возможных утверждений, отражающих его мнение. Пациенты могли выбрать несколько вариантов ответов. При анализе результатов учитывалось общее количество ответов каждого пациента.Результаты. В опросе приняли участие 92 пациента: 48 (52,2%) мужчин и 44 (47,8%) женщины, медиана возраста 64 года. В анамнезе у 76 (82,6%) пациентов - артериальная гипертония, у 65 (70,6%) - ишемическая болезнь сердца, у 42 (45,65) - перенесенный инфаркт миокарда, у 65 (70,7%) - хроническая сердечная недостаточность, у 26 (28,3%) - сахарный диабет. Из опрошенных пациентов 66 (71,7%) человек оценивают отношения со своим лечащим врачом как сотрудничество, 13 (14,1%) - как дружеские, 12 (13%) - как официальные, 1 (1,1%) - как равнодушие и «халтура» со стороны врача, 6 (6,5%) - не ответили. При оценке отношения к лечащему врачу 7 (7,6%) пациентов указали различные комбинации ответов, в основном, они оценивают отношения как совокупность сотрудничества, дружеских и официальных взаимоотношений. При расспросе предыдущий врач был вежлив в отношении 41 (44,6%) пациента, был мягок в отношении 23 (25%), придерживался официального тона при общении с 16 (17,4%), иногда был груб с 2 (2,1%) пациентами, 17 (18,5%) пациентов не ответили. При ответе на вопрос относительно общения с предыдущим врачом 8 (8,7%) пациентов указали комбинации ответов: предыдущий врач был вежлив, мягок и придерживался официального тона. Предыдущий врач, назначая лечение, старался объяснить, зачем лечиться, 56 (60,8%) пациентам, мягко упрашивал выполнять назначенные рекомендации - 5 (5,6%), старался использовать свой авторитет - 5 (5,6%), проявил равнодушие - 5 (5,6%), угрожал неблагоприятными последствиями в отсутствие терапии - 3 (3,2%), проявил все действия, кроме проявленного равнодушия, в общении с 1 (1,1%) пациентом, 20 (21,7%) - не ответили. Доверяют врачам стационара 69 (75%), не доверяют -11 (11,96%) пациентов, не ответили - 12 (13%). Доверяют врачам поликлиники - 29 (31,5%), отчасти доверяет - 21 (22,8%), не доверяют - 25 (27,2%) пациентов, не ответили - 17 (18,5%).Выводы. Сотрудничество между врачом и пациентом, а также умение и желание правильно объяснить пациенту процесс лечения, расставить акценты и суметь достичь доверительных отношений с больным - главное во взаимоотношениях между врачом и больным, по мнению пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Full Text

Цель. На основании опроса пациентов кардиологического отделения оценить их отношение к лечащим врачам. Материалы и методы. В 2012 г. проводилось анкетирование пациентов кардиологического стациона- ра. Вопросы анкеты были посвящены взаимоотношениям врача и пациента на момент нахождения в ста- ционаре, отношению к предыдущему врачу, доверию врачам стационара и поликлиники. При ответе на каждый вопрос пациент мог выбрать одно из возможных утверждений, отражающих его мнение. Пациен- ты могли выбрать несколько вариантов ответов. При анализе результатов учитывалось общее количество ответов каждого пациента. Результаты. В опросе приняли участие 92 пациента: 48 (52,2%) мужчин и 44 (47,8%) женщины, медиана возраста 64 года. В анамнезе у 76 (82,6%) пациентов - артериальная гипертония, у 65 (70,6%) - ишемиче- ская болезнь сердца, у 42 (45,65) - перенесенный инфаркт миокарда, у 65 (70,7%) - хроническая сердечная недостаточность, у 26 (28,3%) - сахарный диабет. Из опрошенных пациентов 66 (71,7%) человек оцени- вают отношения со своим лечащим врачом как сотрудничество, 13 (14,1%) - как дружеские, 12 (13%) - как официальные, 1 (1,1%) - как равнодушие и «халтура» со стороны врача, 6 (6,5%) - не ответили. При оценке отношения к лечащему врачу 7 (7,6%) пациентов указали различные комбинации ответов, в основном, они оценивают отношения как совокупность сотрудничества, дружеских и официальных взаимоотношений. При расспросе предыдущий врач был вежлив в отношении 41 (44,6%) пациента, был мягок в отношении 23 (25%), придерживался официального тона при общении с 16 (17,4%), иногда был груб с 2 (2,1%) пациен- тами, 17 (18,5%) пациентов не ответили. При ответе на вопрос относительно общения с предыдущим вра- чом 8 (8,7%) пациентов указали комбинации ответов: предыдущий врач был вежлив, мягок и придерживал- ся официального тона. Предыдущий врач, назначая лечение, старался объяснить, зачем лечиться, 56 (60,8%) пациентам, мягко упрашивал выполнять назначенные рекомендации - 5 (5,6%), старался ис- пользовать свой авторитет - 5 (5,6%), проявил равнодушие - 5 (5,6%), угрожал неблагоприятными послед- ствиями в отсутствие терапии - 3 (3,2%), проявил все действия, кроме проявленного равнодушия, в обще- нии с 1 (1,1%) пациентом, 20 (21,7%) - не ответили. Доверяют врачам стационара 69 (75%), не доверяют - 11 (11,96%) пациентов, не ответили - 12 (13%). Доверяют врачам поликлиники - 29 (31,5%), отчасти доверяет - 21 (22,8%), не доверяют - 25 (27,2%) пациентов, не ответили - 17 (18,5%). Выводы. Сотрудничество между врачом и пациентом, а также умение и желание правильно объяснить пациенту процесс лечения, расставить акценты и суметь достичь доверительных отношений с больным - главное во взаимоотношениях между врачом и больным, по мнению пациентов с заболеваниями сердеч- но-сосудистой системы.
×

About the authors

O. N Semenova

E. A Naumova

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2013 Eco-Vector

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77 - 64546 от 22.01.2016. 


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies