Rol' obrazovatel'nykh shkol v samokontrole arterial'noy gipertonii



Cite item

Full Text

Abstract

Цель. Оценить роль образовательной программы «Школа гипертоника» на показатели самоконтроля артериального давления (АД) у больных артериальной гипертонией (АГ). Материал и методы. 204 больных: 101 больной АГ I ст. и 103 - АГ II ст. обучались по образовательной программе «Школа гипертоника». На проведенных 4 занятиях больным была дана информация об основных понятиях АГ: факторы риска, клиническое течение заболевания, возможные осложнения, гипертонические кризы, немедикаментозные и медикаментозные подходы к лечению, профилактика. До начала и после программы обучения больные заполняли опросники, по которым был оценен их исходный уровень знаний. Результаты. Анализ регулярности приема антигипертензивных препаратов показал, что после посещения образовательной программы «Школа гипертоника» выросла доля больных, регулярно принимающих антигипертензивную терапию, за счет снижения доли больных, не принимающих препараты. При этом важным фактором является самоконтроль АД. Результаты анализа через 3 мес после посещения образовательной программы показали, что число больных, регулярно проводящих самоконтроль АД, составило 74% против 44% исходного. При этом доля больных, не измеряющих АД, снизилась в 2 раза, составляя 7% против 18% исходного, а через 6 мес этот показатель составил 68%. Необходимо отметить, что пожилые пациенты были более активны в отношении соблюдения рекомендации по модификации образа жизни и контроля антигипертензивной терапии. Заключение. Обучение больных АГ в «Школе гипертоника» повышает их информированность и улучшает показатели самоконтроля АД.

Full Text

Цель. Оценить роль образовательной программы «Школа гипертоника» на показатели самоконтроля артериального давления (АД) у больных артериальной гипертонией (АГ). Материал и методы. 204 больных: 101 больной АГ I ст. и 103 - АГ II ст. обучались по образовательной программе «Школа гипертоника». На проведенных 4 занятиях больным была дана информация об основных понятиях АГ: факторы риска, клиническое течение заболевания, возможные осложнения, гипертонические кризы, немедикаментозные и медикаментозные подходы к лечению, профилактика. До начала и после программы обучения больные заполняли опросники, по которым был оценен их исходный уровень знаний. Результаты. Анализ регулярности приема антигипертензивных препаратов показал, что после посещения образовательной программы «Школа гипертоника» выросла доля больных, регулярно принимающих антигипертензивную терапию, за счет снижения доли больных, не принимающих препараты. При этом важным фактором является самоконтроль АД. Результаты анализа через 3 мес после посещения образовательной программы показали, что число больных, регулярно проводящих самоконтроль АД, составило 74% против 44% исходного. При этом доля больных, не измеряющих АД, снизилась в 2 раза, составляя 7% против 18% исходного, а через 6 мес этот показатель составил 68%. Необходимо отметить, что пожилые пациенты были более активны в отношении соблюдения рекомендации по модификации образа жизни и контроля антигипертензивной терапии. Заключение. Обучение больных АГ в «Школе гипертоника» повышает их информированность и улучшает показатели самоконтроля АД.
×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Eco-Vector

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77 - 64546 от 22.01.2016. 


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies