Practitioner's Lyceum: introduction



Cite item

Full Text

Abstract

Full Text

Медицина - одна из самых быстроразвивающихся областей деятельности человека. Методы диагностики заболеваний и лечения больных стремительно совершенствуются. Поэтому врач обязан учиться в течение всей своей профессиональной жизни. Это аксиома. Призыв к самоусовершенствованию можно обнаружить в трудах многих великих врачей. Участники II Международного конгресса по деонтологии (Париж, 1967) даже рекомендовали дополнить клятву Гиппократа фразой «Клянусь обучаться всю жизнь». В современной медицине основными источниками профессиональных знаний служат руководства и рекомендации, а основной формой их распространения является лекция. Как жанр медицинской литературы лекция позволяет не только передать врачам информацию в удобном для восприятия виде, но и отразить индивидуальную позицию автора по тому или иному вопросу клинической медицины, что в наш век всеобщей стандартизации и унификации представляет собой если и не безусловную ценность, то по крайней мере определенный интерес для профессионалов. Врач должен не только постоянно приобретать медицинские знания, но и совершенствовать профессиональные навыки. А самым важным навыком терапевта, безусловно, является врачебное мышление. Внедрение в практику новых диагностических приборов и лекарственных препаратов будет эффективным только при условии их разумного, грамотного применения, глубокого осмысления результатов лабораторного, инструментального исследований и клинического наблюдения за пациентом. Оптимальной формой совершенствования врачебного мышления остается клинический разбор, т.е. обсуждение вопросов диагностики заболеваний и выбора лечебной тактики на примере конкретного пациента. Лекции и клинические разборы, посвященные актуальным аспектам кардиологии, станут содержанием нового раздела журнала «КардиоСоматика» - «Лекторий практического врача». В лекциях будут изложены современные подходы к диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы и лечению больных, эффективность которых доказана в крупных клинических исследованиях, обсуждены результаты этих исследований, а также международные и национальные рекомендации по диагностике и лечению болезней системы кровообращения, подготовленные на их основе. Клинические разборы будут посвящены обсуждению как типичных, так и нечасто встречающихся, но поучительных случаев медицинской помощи, подробному анализу хода размышлений врача в процессе ее оказания. Вести новый раздел журнала будут сотрудники Научноклинического и образовательного центра «Кардиология » Института высоких медицинских технологий Санкт-Петербургского государственного университета. Большинство сотрудников центра занимаются последипломным образованием врачей более 15 лет, так как до его организации в 2012 г. все они входили в состав кафедры кардиологии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова. В разделе будут представлены лекции и клинические разборы, предназначенные для циклов повышения квалификации врачей, по темам, представляющим наибольший интерес для кардиологов и терапевтов, а также специально подготовленные материалы. Редакция журнала выражает надежду на активное участие читателей в работе нового раздела. Вопросы и критические замечания к авторам публикуемых материалов, а также предложения по тематике лекций и клинических разборов - приветствуются.
×

About the authors

N. B Perepech

Saint Petersburg State University

Email: nikita_perepech@mail.ru
199034, Russian Federation, Saint Petersburg, Universitetskaia nab., d. 7/9


Copyright (c) 2016 Perepech N.B.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies